Замена тормозных колодок

Тормозные колодки являются частью тормозной системы автомобиля, которые несут на себе основную нагрузку силы трения при замедлении автомобиля. Усилие, приложенное на педаль тормоза, через гидравлические линии передается на тормозные суппорты, которые прижимают колодки к барабану или диску (зависит от типа тормозов) преобразуя кинетическую энергию в тепловую при этом, поглощая ее, заставляя автомобиль замедляться вплоть до полной остановки.

Любые тормозные колодки обладают определенным пределом эксплуатации, по окончанию которого требуется их замена. При активной эксплуатации автомобиля неизбежно постоянное использование тормозов. Определить необходимость замены колодок, можно проведя диагностику в специализированном центре, но в большинстве случаев любой водитель по некоторым признакам может определить такое состояние самостоятельно:

  • при экстренном торможении в нижней части на уровне колес ощущаются толчки;
  • повышение тормозного пути в режиме обычного торможения;
  • необычная работа и реакция на действие тормозной системы в целом;
  • появление стружки на элементах тормозной системы в колесах.
  • При появлении таких симптомов необходима проверка всей тормозной системы, но первоочередная задача – колодки. Средний рабочий ресурс тормозных колодок около 20000 км пробега при регулярной эксплуатации транспортного средства. Делать замену раньше данного срока, при условии отсутствия внешнего повреждения (удар, авария) нецелесообразно, а вот затянув с заменой можно ожидать отказа тормозов или их плохое срабатывание, что непременно приведет к созданию аварийной ситуации. Из-за неравномерно распределяемой нагрузки между передними и задними осями при торможении срок службы задних тормозных колодок превышает передние аналоги примерно в три раза и составляет около 60000 км пробега.

    Альтернативой обращения к механику для замены колодок является самостоятельное выполнение работ. Алгоритм замены в обобщенном виде:

  • предварительно ослабив болты на колесе, машина поднимается и фиксируется на домкрате;
  • после этого снимается колесо и отсоединяется тормозной суппорт от втулки. Следует следить за тем, чтобы не задеть и не повредить тормозной шланг, нельзя позволять суппортам повиснуть на них. Для этого суппорты следует прикрепить к ближайшим деталям подвески проволокой. Трубки тормозной системы должны свободно свисать, не должны быть зажаты или перекручены;
  • при наличии на тормозном диске царапин его поверхность можно отполировать. Стоит помнить, что при самостоятельно выполняемых работах необходимый инструмент (шлифовальный станок) должен быть в наличии;
  • затем открывается доступ непосредственно к тормозным колодкам. Их крепление осуществляется шпильками и/или болтами. Изношенные колодки демонтируются и проверяются на степень и равномерность износа. При различной изношенности следует проверить пыльники и при необходимости их заменить;
  • устанавливаются новые колодки, и производится монтаж всех деталей в обратном порядке;
  • необходимо провести тест-драйв для проверки правильности выполненных работ и исправности тормозной системы.
  • Несмотря на кажущуюся простоту работы по замене колодок она требует определенных навыков и знаний. Кроме того, важным является наличие всех необходимых инструментов и вспомогательных механизмов. Знание порядка необходимых действий не дает гарантии того, что они будут выполнены должным образом. Это является существенным минусом перед заменой колодок в профессиональном автосервисе. Использование специализированного оборудования и опытный механик способны гарантировать качественный результат и безотказную работу тормозов.

    Обращайтесь к нам, и все проблемы с вашим автомобилем мы решим быстро, гарантируя отличный результат.